Я хочу, чтобы ты проснулся. Рассказ
Свет фар встречного авто ослепил меня. Звуковой сигнал ворвался в голову. Резкий поворот руля вправо и машина вернулась свою полосу.
– Хватит зевать! Ты нас угробишь, – Саша гневно смотрела на меня и ждала хоть какого-нибудь ответа.
– Прости, я буду осторожнее.
Она надула пространство над губами и сморщила лоб. Это её милое возмущение нравилось мне со дня нашей первой встречи в больнице, два года назад. Кто бы мог подумать, что такая крохотная молодая девушка подрабатывает тут санитаром. «Я тут хотя бы работаю, а вот ты, наверняка болен чем-то ужасным» – после этих слов моя шутка о сомнительном месте для знакомства, уже не казалась мне такой смешной. Она всегда знает, что ответить, как пошутить, где молча сделать тяжелый взгляд. Наша разница в возрасте в пять лет никогда не беспокоила меня. Саша всегда удивляла меня чем-то, казалось, что в ней хранится так много знаний и мне не хватит всей жизни, чтобы приблизиться к её уровню. В прочем, тоже самое она говорила и про меня. Видимо, тех, кто мы есть, определяет не возраст, а скорее опыт, пройденный путь, испытания. Путь, по которому комфортно двигаться вместе, ведь нам всегда есть о чём поговорить или о чём помолчать.
– Хей, смотри. Свободное место, мы можем припарковаться там.
Я зарулил в карман и заглушил двигатель. Мы вышли из машины и морозный воздух ударил в ноздри, я сделал глубокий вдох и посмотрел вверх, свет фонаря подсвечивал крупные хлопья падающего снега. Саша подошла сзади и обняла меня:
– Значит мы так торопились, чтобы полюбоваться зимой? Ну давай постоим, посмотрим.
– Ты права, нас уже заждались, идём.
– Нет, я серьёзно. Как ты? Нормально всё? Ты сегодня тихий и задумчивый, даже больше, чем обычно.
– Наверное это из-за работы, неделя была не самой лёгкой.
– Как раз для этого мы тут, чтобы отдыхать, держи – она отдала мне пакет с подарком.
Поздний вечер, во дворе уже не было людей, наши силуэты оставляли следы на свежем снегу. Мы вошли в подъезд и поднялись на шестой этаж. Вечеринка была в самом разгаре, люди уже успели поесть, выпить, и разделиться на небольшие группки по интересам. В дальней комнате играла музыка, где-то прозвучал громкий женский смех, на кухне упало что-то стеклянное.
– Ну наконец-то, я уж думал ты уснул где-то, и вы никогда не доберётесь, – мой лучший друг крепко сжал мне руку.
– Где твоя лучшая половина? – спросил я – мы хотим вас поздравить.
– Она за столом, идём.
Наш приход всех растормошил, люди подходили поздороваться, и вновь собрались в одном месте. Посреди хорошо знакомой мне комнаты стоял накрытый стол. Мы поздравили семью с трёхлетней годовщиной, съели угощения, выпили. Среди компании хорошо знакомых людей я почувствовал себя спокойно и уютно. Время неслось незаметно, постепенно кроме меня за столом никого не осталось. Ещё через какое-то время я почувствовал, как кто-то трясёт моё плечо. Я открыл глаза и увидел Сашу:
– А? Ты что-то хотела?
– Я хочу, чтобы ты проснулся.
– Я не сплю.
– Ага, вижу. Идём, нужно помочь с тортом на кухне.
Большинство гостей уже разошлись, остались самые-самые. Смех, кухонные разговоры за чаем, воспоминания, парочка свежих новостей, истории о третьих лицах. На часах было около трёх ночи, когда нам постелили в гостиной. Я моментально вырубился. Сколько себя помню всегда был совой и лучше всего высыпаюсь, если проснусь около полудня. Саша же напротив была жаворонком и просыпалась рано, даже в выходные. Она начала расталкивать меня около 8 часов:
– Проснись… Проснись… Проснись же.
– Что? Уже? Который час?
– Я договорилась встретиться с подругой, ты же не забыл? Мне нужно в центр к 12.
– Так рано? Ох, сегодня же суббота. – Я нехотя поднялся с кровати и направился в ванную.
Пара красных глаз в зеркале принадлежали кому-то другому, хорошо, что вчера я позволил себе только пару бокалов красного. Холодная вода словно натягивала кожу, это меня взбодрило. Мы быстро собрались и тихо попрощались, стараясь не разбудить остальных гостей. Вчерашний волшебный снег превратился в противную кашицу благодаря плюсовой температуре. Шоссе двигалось медленно, в пробках я всегда засыпаю, и куда все эти люди едут в выходной день. После тяжёлой недели с постоянными недосыпами мне хотелось проваляться в кровати весь день. Я довёз её до метро, и мы попрощались до вечера. Дом, голодный кот, кровать, сон… Телефонный звонок.
– Вас беспокоит курьер, буду у вас где-то через час, вы готовы встретить?
– Что? Какой?
– Из магазина «Электростиль», у вас доставка на 18 число.
– Да, всё верно, но ведь это понедельник.
– Нет, это сегодня, суббота.
– А вы можете доставить мне заказ в понедельник?
– Я просто курьер, вам нужно позвонить менеджеру в магазин и договориться с ним. Только в выходные они не работают.
– Чёрт. Ладно, везите, я буду готов принять через час.
Я не проспал и часа, сегодня действительно 18, мой календарь в телефоне опаздывал на 10 лет, это показалось мне странным. Модель гироскопа нужна мне для запуска ночных тестов уже в понедельник, и я не мог позволить перенести доставку на другой день. Офис в центре, у меня есть правило не ездить на машине в город в декабре, в особенности за неделю до нового года. Автобус, пробки, метро, курьер, пара человек, работающих сверхурочно.
По телефону Саша сказала, что почти закончила свои дела. Мы вместе возвращались домой в полупустом вагоне метро и были слишком уставшие чтобы болтать. Она положила голову мне на плечо, я постепенно погружался в свои мысли глядя на мелькающие лампочки туннеля.
– Молодой человек, Молодой человек проснитесь. – Женщина в лимонном светоотражающем жилете держала меня за плечо. – Конечная станция, поезд идёт в депо, выходите скорее. Саша тоже проснулась, и мы спешно покинули вагон.
Мы оказались дома, заказали пиццу и запустили сериал, который давно собирались посмотреть. Наконец-то можно никуда не спешить, а просто провести несколько часов перед ТВ поедая вредную еду. Я не заметил, как вырубился.
– Пожалуйста. Мне нужно, чтобы ты проснулся, пожалуйста. – Её лицо было вплотную к моему. – Проснись, пожалуйста.
– Что случилось?
– Я забыла кое-что. Купить таблетки для кота, я собиралась сегодня, но потом ты позвонил, и я забыла про всё на свете. Ты не мог бы за ними съездить? Я позвонила в магазин, но он в соседнем районе и работает до 9, если поедешь прямо сейчас, то успеешь.
Эмоции захлестнули меня: «Блин, Саша, ты же сказала, что всё сделаешь, в крайнем случае могла бы сказать мне, чтобы я купил их». Мне очень не хотелось ехать куда-то на ночь глядя. Она сожалела:
– Да, я знаю, прости меня.
– У тебя так постоянно, когда ты уже станешь ответственной?
Она ничего не ответила, и лишь посмотрела в сторону. Я смягчил тон, чтобы спросить:
– А это не подождёт до завтра?
– Нет, ведь мы пропустили ещё и вчерашний день... А если у него снова начнутся проблемы с почками…
Её губы дрожали, зрачки увеличились в размерах, казалось, что она готова расплакаться.
«Ладно, я сгоняю» – Мне не понравился тон, с которым я это произнёс, он звучал как великое одолжение. Но слов уже не вернуть, я быстро собрался и вышел на улицу. Шёл мокрый снег, дороги были покрыты ледяной коркой – мерзкая погода. Я завёл машину, почистил её, всё это время думая о своих дурацких словах. Секрет хороших отношений не сложный, просто делай, о чём просят, выполняй просьбы, только и всего. Холодный воздух улицы остудил меня, в конце концов это просто дурацкая поездка в магазин, ничего критичного, решил, что заеду на обратном пути в цветочный киоск, вернусь и извинюсь за свои слова.
Я выехал на кольцевое шоссе, нужно проехать совсем немного, до следующей развязки. Жёлтые фонари неприятно давили на глаза. Я моргнул, женский голос в моей голове прошептал: «Проснись», удара, занос, ещё удар, машина завалилась на бок, звуковой сигнал, фары грузовика, всё что я мог это закрыть лицо руками.
Писк…
Ещё Писк... Мерзкий.
Яркий солнечный свет слепил меня даже через закрытые глаза. Пение птиц на улице показалось мне раздражительным. Я сумел приоткрыть глаза, медсестра в фиолетовом халате, что закрывала окно, посмотрела на меня, замерла на мгновение и быстро убежала. Потом пришло несколько врачей. Они толпились вокруг, что-то говорили, осматривали, что-то вкололи и я сумел почувствовать свои ноги и руки. После аварии, хотя бы все части тела на месте. За это время я не сказал ни слова, словно разучился говорить вовсе, а горло было жутко пересохшим. Самый старший доктор уведомил меня: «Мы уже сообщили твоим родственникам, скоро они будут тут». Я молча кивнул в ответ, они ушли, посоветовав мне набираться сил.
В палату вошла мама, она выглядела хорошо, словно помолодела. На глазах были слёзы. Мне всё ещё было сложно говорить, но я прохрипел:
– Привет.
– Сыночек! Какое счастье, что ты очнулся. Мы все за тебя так переживали. Ну как ты, как ты себя чувствуешь?
– Вроде бы хорошо – Голос постепенно возвращался ко мне. А как твои дела, кажется мы давно не встречались?
– У меня всё хорошо, теперь хорошо. – Она обняла меня.
Мой мозг начал потихоньку включаться в ситуацию, и я спросил:
– А где Саша? И что с машиной?
– Саша? Кто это? – Мама была действительно удивлена.
– Моя девушка.
– Оу, ты не говорил мне, что у тебя есть девушка. Твои одноклассники навещали тебя пару раз, может быть она приходила с ними?
– Одноклассники? Что? Какие?
– Твои, хотя в этом году они уже заканчивают школу, а тебе, видимо придётся вернуться на год назад. Но ты всё равно сможешь стать биологом.
– Нет-нет, я хотел им стать, но потом случайно наткнулся на тот урок по программированию в интернете. И поступил в технический вуз. И… у меня хорошая работа и, блин, мой проект, нужно было закончить его до конца года. А ещё Саша, мы же теперь живём вместе и её кот со своими почками, и я поехал в аптеку на своей старенькой мицубиси и.. кажется я уснул за рулём.
– Да бог с тобой! Тебе же 15 лет, ты и водить-то не умеешь. Точнее было пятнадцать, когда тот козёл сбил тебя на переходе. Но не переживай, как встанешь на ноги, мы ещё отметим твой День Рождения. У меня и подарок есть, на её глазах снова навернулись слёзы.
– Но мы же отмечали его в прошлом месяце. Мне исполнилось 25, ты ещё сказала, что мне пора жениться, а Саша хихикала и поддакивала. Ты что не помнишь? – Моё тело всё зачесалось от волнения, мама тоже ничего не понимала, я спросил её – Сколько времени я был в отключке?
– Так, три… пять… Где-то 10 месяцев.
«Десять месяцев» – задумчиво повторил я. Мы ещё долго сидели вместе, мама рассказывала про новости, которые произошли, про родственников, про выпускной, про друзей, которые ждут моего выздоровления. Но я ничего не понимал, я всё помню, так чётко, так детально. Я знаю языки программирования, свои пароли от банковских аккаунтов, помню Сашин голос, и тот бар на окраине Праги, где подают зелёное пиво. К вечеру были готовы мои анализы, врачи хотели понаблюдать меня ещё пару дней, а потом были готовы выписывать. Мама сказа, что придёт завтра.
Летний ветерок летал по палате, в которой я не мог уснуть. Мне больше не хотелось спать, к тому же я боялся этого, вдруг проснувшись я снова окажусь в каком-то другом месте. От скуки я решил побродить по коридорам больницы. На посту медсестры никого не было, видимо коматозников не нужно охранять, они ведь не убегут. Я бродил по нашему крылу и сквозь стеклянные двери наблюдал за соседями, старые, молодые, обычные люди. Но тут я увидел её. «Красивая» – подумал я. Эти волосы, маленький нос со слегка заострённым кончиком, угловатые брови, в её лице было столько прямых деталей, словно она собрана на заводе, я бы с лёгкостью узнал её в любом состоянии. Надпись на спинке кровати гласила: «Александра Н. 16 лет». Судя по дате, она лежит здесь уже четыре месяца. Я подошёл ближе и взял её руку, погладил слега выступающую родинку на обратной стороне запястья.
– Саша, – Какой-то из приборов мерзко пискнул – Я хочу, чтобы ты проснулась.